Критика

Нагорная Ольга Викторовна – одна из молодых, талантливых художников Оренбуржья. Она заявила о себе на выставках активно, сразу же по окончании Оренбургского художественного училища. По живописному стилю, реалистической манере, колориту письма она продолжает традиции русской реалистической школы, что отражает неизменную потребность россиян понимать действительность посредством реалистических образов. Одновременно это мир фантазий Ольги Нагорной. Её образы эмоционально выразительны, идеи произведений находят заинтересованного зрителя, разнообразна внутренняя драматургия произведений,  а повседневная жизнь включается в структуру образов, как полноценный компонент.

(Ген.директор ОООПТО «Художник», президент ОООПТ

Союза Художников и Графиков России В.Я. Чувашов) 

Художница сумела найти свой путь. Редкостное сочетание реализма и фантастики, узнаваемость образов в символике их изображений рождает удивительный мир вне времени и пространства. Работы Ольги Нагорной философичны, с подтекстом, они дают пищу для размышлений. Это извечная тема борьбы света и тьмы, добра и зла.

(Л. Притворова, заслуженный работник культуры)

Что же это за явление такое, Ольга Нагорная, как художник? Мне кажется можно применить такой художественный термин – это реализм конца XX века, что очень и очень несвойственно современному миру, который устремлен в другие ценности.

Антон Власенко, художник (газета «Оренбуржье», статья «Мир Ольги Нагорной»)

Сложность выставки Ольги Нагорной исходит от сложности кредо самого художника. Это не ученическое эпигонство, это и не показное, в дань моде, абстрактное самолюбование, а идущее вглубь философское осмысление мира, тяжкий путь познания, одинокий поиск самовыражения в теме, цвете, композиции. И это очень отрадно, - в колорите работы как бы распадаются на два периода (но не как у великого Пикассо, а сплетаясь сразу) – это картины в умиротворяющей, мягкой голубовато-синей гамме и «Взрывные» - блистающей громкой рокерной музыкой работ в ярко-красно-коричневых тонах. Удивительно зрелое, возможно пока интуитивное чувство не только цвета, но и света…

Академичность линий, мужская жесткость рисунка с одной стороны и лиричность пейзажа даёт основание предполагать о недюжинных возможностях художника.

Ольге Нагорной нелегко иногда отказаться от жесткой композиции, по шахматному уйти в разум, когда, на мой взгляд, ей бы следовало больше давать воли цвету и фантазии. Где-то, уже сегодня, она могла бы стать отличным иллюстратором (владея рисунком и композицией), но это было бы пагубно, ибо она все же пейзажист. Где-то, как Скрябин в музыке ощутил цвет, так и она явно тяготеет к игре света и цвета. Я не призываю к ломке направления, к разрыву рисунка и формы вообще, но убежден, что будущие успехи Ольги Нагорной в углублении осмысленного, самокритичного поиска цветовых решений.

(Лев Бураков, писатель, газета «Аргументы и факты» 1995 г.)

Цвет, рисунок и композиция – основные критерии построения картин Ольги Викторовны, через овладение мастерством она несет свое видение, имеет новые формы и методы, по-своему раскрывает волнующие её проблемы. А так как «реализм» есть основа понятия «живопись», Ольга Викторовна – как живописец совершенствует свой изобразительный язык в общем русле развития мировой культуры.

(Ген.директор ОООПТО «Художник», президент ОООПТ

Союза Художников и Графиков России В.Я. Чувашов.)

 

Одной из главных достоинств художественных исканий Ольги Нагорной состоит в её стремлении дойти до самой сути, не ограничиваясь познанием мира лишь через легковесное созерцание. Глядя на её работы, воочию видишь, что предметом художественного отображения может стать любая грань многомерного мира, будь то блик солнца, капля дождя, человеческий взгляд и даже порыв ветра. Но как важно, чтобы в каждом мгновении, оставленном кистью художника, просвечивала суть творчества, его высшие духовно-нравственные устремления. В картинах Ольги они есть.

Надежда Емельянова, журнал «Оренбургский край» № 1, 2005 

И все-таки она остается романтиком. Поэтому в её картинах так много сказочного, народного, светлого. Они дарят людям мечту.

Вадим Бакулин, поэт, член Союза Писателей России.

Журнал «Университетский меридиан» № 3 (7) 2005.

 

Об авторе

Выставки

Автор о себе

Критика

Гостевая

Печать

Написать письмо Olga Nagornaya

 

 

 
Сайт управляется системой uCoz